Подробности строительства арены в Днепропетровске. То обстоятельство, что к моменту визита в Днепропетровск инспекционной комиссии УЕФА в сентябре прошлого года строительство нового стадиона уже велось ударными темпами, стало одним из факторов в пользу украинско-польской заявки Стадион «Металлург» (Днепропетровск) Размеры поля: 105x68 м Вместимость - 31 003 зрителя, в том числе - 190 мест для инвалидов. Ложа прессы - 219 мест, бизнес-класс - 550 мест, VIP-ложи - 293 места. СТРОИТЕЛЬСТВО НАЧАЛИ С РАЗРУШЕНИЯ Стоит отметить, что идеей строительства этой арены загорелись еще три года назад, а воплощение замысла доверили Hochtief - одной из крупнейших мировых строительных компаний. Общая стоимость проекта на сегодняшний день составляет 40 миллионов евро. Стадион, на котором состоятся игры группового этапа чемпионата Европы, будет введен в эксплуатацию буквально через четыре месяца - и это при том, что возведение объекта началось только полтора года назад. Такой скорости удивляются даже сами рабочие. Формально, конечно, датой начала строительства нового стадиона в Днепропетровске считается апрель 2005 года. Но прежде чем приступить к созиданию нового, предстояло разрушить старое. На территории стадиона «Металлург», на месте которого и возводится арена, полтора десятка лет работал вещевой рынок. Его демонтаж, а также работы по изучению почвы заняли около полугода. После этого стадион стал расти не по дням, а по часам. По долгу службы мне приходится бывать на стройке не реже, чем раз в месяц, и всякий раз, приходя на будущую арену, не устаю удивляться тому, как спорится дело. Между прочим, в процессе работы было ликвидировано отставание от графика в четыре с половиной месяца! Минувшей осенью была завершена установка всех бетонных конструкций стадиона. В феврале овал трибун сомкнулся, и с тех пор можно, прогуливаясь по будущим рядам зрительских мест, круто спускающихся к полю и визуально еще больше приближающих события к болельщикам, представлять финты, атаки, голы под рев трибун. Первый ряд и футбольное поле разделят лишь 7 метров - на этом кольце будет специальная дорожка для машин «Скорой помощи». МАНИПУЛЯЦИИ НА СЕРДЦЕ О том, что происходит на стройке в эти дни, рассказал генеральный менеджер проекта немец Андреас Лекманн. По его словам, стремительно приближается к финишу монтаж металлоконструкций, предназначенных для поддержания козырька над зрительскими местами (консольный навес будет выполнен из светопроницаемого материала макролон, который обеспечит достаточное прохождение солнечных лучей). Кропотливая работа по соединению мелких деталей завершится в конце мая. На крыше установят и специальные светильники, которые будут работать в трех режимах: телевизионная съемка игры, игра без телесъемки и тренировка. После этого рабочие приступят к манипуляциям на сердце стадиона - футбольном поле. Прежде чем завезти рулоны газона, который уже выращивается, будет понижен уровень земли и установлены дренажная система, полив, подогрев. Наряду с этим продолжаются фасадные и внутренние работы в корпусе, где будут расположены огромные раздевалки (каждая имеет по несколько комнат, в том числе по одной с небольшим бассейном), VIP-ложа, комментаторские кабины, ресторан, музей клуба, офисные помещения. Многие из них уже готовы к завершающим отделочным работам. Получили свое очертание будущие киоски и магазины вокруг арены. ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ, СТАДИОН И ИЗОЛЯТОР Любопытен рассказ герра Лекманна о своей карьере. Оказалось, что стадион ФК «Днепр» - его первый спортивный объект как менеджера. В послужном списке этого человека - дом престарелых в Дюссельдорфе, смета которого, говорят, составила половину стоимости днепропетровской футбольной арены, а также следственный изолятор, сложность при работе над которым заключалась в том, что старое здание - памятник архитектуры, и его необходимо было сохранить и вписать в новый ансамбль. В июне на новом стадионе в Днепропетровске запланирована установка индивидуальных сидений для зрителей. Это будут откидывающиеся кресла класса «люкс». Таких сидений нет даже на стадионах в Милане и Риме. На этом факте во время одной из бесед со мной заострил внимание предыдущий генеральный менеджер проекта - итальянец Серджио Шиани. Он проработал в Днепропетровске до минувшего января, когда был переброшен на другой объект, создаваемый компанией Hochtief. Болеющий за «Ювентус» уроженец Милана, сеньор Шиани, в отличие от сменщика, имел богатый опыт разработки и строительства спортивных сооружений. Из-под его легкой руки вышли, в частности, стадионы в Монте-Карло, Гельзенкирхене, Дортмунде, Менхенгладбахе. На последний и будет похож новый стадион «Днепра». Особый шик арене придадут два огромных видеотабло площадью 60 квадратных метров каждое, которые станут своеобразной «фишкой» стадиона. Как рассказал Шиани, экраны такого размера обычно устанавливаются на стотысячниках. Табло, которые «переплюнут» использовавшиеся во время последнего чемпионата мира, будут иметь все функции компьютера. АРЕНА НА МЕСТЕ КЛАДБИЩА Было бы неправильно умолчать об одном факте, который очень тревожит некоторых днепропетровских болельщиков. Стадион «Металлург», на месте которого и возводится новая арена, был построен в первой половине прошлого века поверх старого кладбища. И немногим более года назад, когда проводился первый этап работ, строителям приходилось нередко выходить на связь со специалистами из днепропетровского исторического музея. Некоторые найденные останки были перезахоронены. Суеверные граждане, а таковых среди любителей футбола немало, склонны видеть в таком расположении стадиона дурной знак. Более того, некоторые даже связывают с этим отсутствие у «Днепра» на протяжении долгих лет достижений и титулов: мол, и в высшую лигу вышли, и чемпионами Союза стали, только когда переехали на «Метеор», удалившись, таким образом, от очага негативной энергетики. Впрочем, как известно, при особом умении одни и те же факты можно выстроить под разные гипотезы. И если посмотреть на причинно-следственную связь взлета «Днепра» в союзные времена, то можно обратить внимание и на объективные предпосылки: улучшение благодаря руководству «Южмаша», к которому была «приписана» команда, материально-технической базы команды, и усиление состава, и приглашение умелых тренеров. Все это и позволило днепрянам войти в когорту лидеров советского футбола. Так что нынешним и будущим футболистам «Днепра», а также членам сборной Украины, которой уже в октябре предстоит выйти на поле нового стадиона, хочется пожелать верить в свои силы и не обращать на предрассудки внимание. Сдача в эксплуатацию арены запланирована на ближайший сентябрь, и не видно, что может этому помешать... "Спорт-Экспресс в Украине"
Джерело
|